Регистрация квадрокоптеров

Разработка законодательных нормативов, регулирующих полеты квадрокоптеров, стала необходимостью в связи со стремительным ростом их количества, большими возможностями современных моделей. Мощные дроны, которые используются не только профессионалами, стали создавать серьезные проблемы, появилась угроза безопасности полетов для малой авиации. Законодательный акт был принят в конце марта этого года. Планируется изменение правил, но знать о действующем законе владельцам беспилотников необходимо, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

Законодательные правила регистрации квадрокоптеров

Согласно законодательному акту, государственной регистрации подлежат беспилотные устройства, вес которых превышает 250 грамм. Документирование данной процедуры осуществляется Росавиацией. Для ее проведения требуется представление:

  • заявления владельца о регистрации беспилотника, которое может быть написано в свободном формате;
  • данные об аппарате: тип, производитель и дата выпуска, серийный №;
  • информация о количестве и мощности двигателей, массе квадрокоптера;
  • сертификат.

После регистрации дрона ему присваивается индивидуальный №, который должен наноситься на летательный аппарат.

Основные пробелы в законодательном акте

Принятый закон о квадрокоптерах вызвал немало претензий со стороны пользователей беспилотников. Он оставляет немало открытых вопросов:

  • процесс получения сертификатов;
  • система подачи информации о полетах;
  • сложность процедуры регистрации и др.

В акте не отражен процесс получения сертификатов на дроны. Владельцы не знают, в какие инстанции нужно обращаться для получения документа, каких затрат потребует процедура. Не разработана система представления данных о предстоящих полетах. К тому же сделать это непросто, так как профессионалы ценят квадрокоптеры именно за возможность экспериментировать в процессе съемки, реализовывать творческие идеи, что не позволяет точно разработать маршрут полета.

Регистрация беспилотников в настоящее время аналогична той, что предусмотрена для технических средств малой авиации. Ограничения по массе устройств слишком строгие. Большинство современных квадрокоптеров весит более 250 грамм. Причем такими показателями обладают не только профессиональные, но и любительские аппараты, регистрацией которых заниматься порой нецелесообразно.

Недоработки в принятом законе отмечают не только владельцы квадрокоптеров. Поэтому сейчас готовится к рассмотрению в Госдуме новый законопроект. Разрабатывается оптимальная система контроля полетов, которая обеспечит удобство для пользователей беспилотниками и для контролирующих органов.