Метро Москвы: история, интересные факты, легенды

Для кого-то метро – настоящее подземное царство, для кого-то – мир мистики, ну а остальные просто используют его как средство передвижения. О московском метро ходит несметное количество легенд и страшных баек, но большинство из них не имеют доказательств.

А вот существующие факты вызывают чувство гордости за московский метрополитен – главный в стране. Уникальная архитектура станций, их красота и неповторимость оценена по достоинству каждым посетителем, кто хоть раз их увидел.

Интересные факты

Лучшие музеи СПбВ 2022 году исполнилось 87 лет со дня открытия первой ветки метрополитена – Сокольнической, соединившей станции «Сокольники» и «Охотный ряд». Ее протяженность составляла 11 километров, она насчитывала 13 станций. За прошедшее время московское метро существенно изменилось.

В настоящее время оно насчитывает 351 станцию, 45 из них признаны объектами культурного наследия и находятся под охраной государства.

Протяженность всех линий – 405,5 километра. Самая протяженная линия – Арбатско-Покровская, ее длина составляет 45 километров, что больше всего Минского метрополитена вместе взятого.

Пассажиропоток московского метро – один из самых насыщенных в мире, уступает только Пекину, Токио и Шанхаю.

История строительства

Первые идеи по строительству метро в столице возникли еще в 1875 году, но против них выступила имеющая большое влияние церковь, не позволившая человеку «спуститься в Преисподнюю». В 1902 году были разработаны проекты по соединению подземной линией Замоскворечья и Тверской заставы. Однако городская дума не одобрила это начинание, постановив архитекторам « в домогательствах отказать».

Московская подземка – самая красивая в мире. По большому счету, это – настоящий подземный музей, стоимость входа в который равняется стоимости проезда. Самые красивые станции метро Москвы имеют уникальный дизайн, некоторые из них – признанные шедевры архитектуры. Эта традиция уходит корнями к периоду основания метро, когда советские правители пытались донести идею могущества и превосходства страны всеми возможными способами.

Одна из самых старых станций (1938 года постройки) и первая глубокого заложения с использованием колонной системы – «Маяковская». Проект этой станции получил Гран-При на Всемирных выставках Парижа в 1937 году и Нью-Йорка в 1939 году. Она запоминается удивительным сочетанием различного вида мрамора, изяществом и легкостью, мозаичным панно и впервые здесь примененной полированной нержавеющей сталью. Станция по праву считается одной из самых красивых.

Того же года постройки станция «Площадь революции» оригинальна роскошным сочетанием черного армянского мрамора с серым, золотистым и белым. Но «фишка» этой стации – 76 бронзовых статуй, рассказывающих об исторических событиях страны 1917-1937 годов. С этими фигурами связаны некоторые народные приметы. Считается, что прикосновение к ноге студентки поможет в любовных делах, а потирание носа собаки принесет исполнение желаний.

Наиболее полную информацию о московской подземке можно узнать на станции «Выставочная». Здесь, в Центре профориентации московского транспорта, располагается Музей метро.

Рейтинг автора
Автор статьи
Глеб Кочетов
Техно-Эксперт. Увлекаюсь электро-автомобилями, компактными транспортными средствами. Слежу за последними новинками в сфере высоких технологий.
Написано статей
404
Adblock
detector