6 мифов об электромобилях

Не загрязняют окружающую среду, двигаются практически бесшумно, почти не требуют технического обслуживания… В последнее время хвалебных отзывов в адрес электромобилей не счесть. Но и по другую сторону баррикад никто не дремлет.

Противники электрического транспорта уверяют, что не так уж он хорош, как его пытаются преподнести. Истина, как водится, где-то посередине. Для рядового же автолюбителя подобные споры означают только одно – ситуация вокруг электромобилей крайне запутанная. Повсюду мифы, домыслы и догадки. Благо, что отказавшись от эмоций и посмотрев на электрический транспорт трезвым взглядом, практически все существующие мифы можно доказать или опровергнуть.

Если вы не хотите читать статью, вы можете посмотреть видео по этой теме, которое мы для вас подготовили:

Электромобили не вредят окружающей среде

О дружелюбности к окружающей среде сторонники электромобилей вспоминают тут же, как только речь заходит о плюсах подобного вида транспорта. Вот только это не более чем попытка выдать желаемое за действительное.

Вред электромобилей окружающей среде

Электромобили действительно не оставляют за собой вредные выбросы, но не более того. Ведь необходимая для их работы электроэнергия не берется из ниоткуда. Ее нужно произвести, а это невозможно без электростанций. Последние, естественно, в большей или меньшей степени окружающую среду загрязняют.

Остается открытым и вопрос об утилизации выработавших свой ресурс батарей. Пока электромобилей сравнительно немного, о проблеме преимущественно говорят, однако дальше разговоров дело не идет. Когда электрического транспорта на улицах наших городов станет на порядок больше – ее придется решать. И гарантий того, что решена она будет без ущерба для окружающей среды, нет никаких.

Энергетическая сеть не справится с большим количеством электромобилей

Это не более чем домыслы тех «экспертов», которые не в силах взять в руки карандаш с калькулятором и произвести элементарные расчеты. Если верить Европейскому исследовательскому центру по энергетике, на одновременную зарядку более чем 3 миллионов электромобилей будет затрачена мощность в 1,5 ГВт. Значение кажется гигантским, но только до тех пор, пока не узнаешь, что в среднем в Европе нагрузка на электросети колеблется в интервале от 60 до 80 ГВт. Получается, что в худшем случае на долю электромобилей придется не более 2% от общей нагрузки. Такую незначительную прибавку электросети скорее не заметят.

Нагрузка на электрические сети от электромобилей

Определенные опасения могут возникнуть по поводу так называемого распределения низких напряжений. Скептики боятся, что миллионы электрокаров, поставленные на зарядку в конце рабочего дня, окажут слишком большую нагрузку на трансформаторные станции. Но подобной ситуации легко избежать с помощью «умных» зарядных систем. Последние будут в режиме реального времени отслеживать нагрузку на сети и, если есть предпосылки к перегрузке, на время прекращать зарядку. Дальше – больше. В перспективе аккумуляторы электромобилей при пиковых нагрузках смогут возвращать часть запасенной энергии в сеть.

Электромобили прослужат больше, чем автомобили с традиционными двигателями

В данном случае сперва стоит разобраться с тем, что понимать под словом «больше». Если под ним понимать время, которое пройдет с момента выпуска до первого посещения сервиса, то преимущество действительно будет на стороне электрокаров. Как минимум, после 10 тысяч километров пробега моторное масло ему менять не придется.

Если же говорить о жизненном цикле, то здесь не все так однозначно. В Европе для автомобилей он составляет в среднем 18 лет. В силу того, что электрокары выехали на дороги не так давно, их жизненный цикл пока неизвестен. Впрочем, тесты независимых организаций вызывают оптимизм. Батарея Nissan Leaf, например, за пять лет эксплуатации теряет всего около 10% своей емкости.

Если старение будет продолжаться в таком же темпе, то без значительного ухудшения своих эксплуатационных свойств самый массовый электромобиль в мире вполне можно эксплуатировать те же 15-20 лет. Что касается кузова и подвески, то они у электрокаров мало чем отличаются от таковых у обычных автомобилей.

Покупка электромобиля экономически нецелесообразна

Говоря математическим языком, в этом уравнении слишком много неизвестных. Стоимость самого электромобиля, потеря стоимости конкретной модели, ежегодный пробег, срок эксплуатации, тарифы на электроэнергию в различных странах – учитывать приходится слишком много.

Выгода электромобиля

В этом плане показательны цифры, которые опубликовал европейский ADAC. При ежегодном пробеге в 15 тысяч километров и сроке эксплуатации в 5 лет каждый пройденный километр для гибрида Volkswagen Golf GTE обойдется примерно в 49 евроцентов.

Владельцам сопоставимых по мощности дизельного и бензинового Golf каждый километр пройденного пути будет, соответственно, обходится в 51,1 и 54,8 евроцента. Если же добавить в сравнение настоящий электрокар Nissan Leaf, то окажется, что километр пути его обладателю обойдется в 50,6 евроцента.

Если отталкиваться от 5 лет владения и 15 тысяч ежегодно проезжаемых километров, то заметного преимущества у электрокаров и гибридов нет. Скорее наоборот – передвигаться на небольшом дизельном хэтчбеке оказывается дешевле. Но не стоит забывать, что владельцам электрического транспорта власти многих крупных городов разрешают бесплатно парковаться в центре. Плюс льготы при покупке, льготные тарифы на электроэнергию и многое другое. Так что те, кто работает в центре города или вынужден постоянно появляться там по делам, могут получить совсем иные цифры.

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что электромобилей с каждым годом становится все больше. Если еще десять лет назад недорогих массовых моделей не было в принципе, то теперь у покупателей даже есть выбор. Дальше, естественно, доступных электрокаров будет только больше.

Электромобили дешевле производить

С этим не поспоришь. Все дело в количестве деталей, которые нужно соединить между собой и заставить слаженно работать. Если в 8-цилиндровом двигателе, по словам председателя производственного совета BMW Манфреда Шоха, более тысячи различных деталей, то в электромоторе их всего пару десятков.

Производство электромобиля

Похожая ситуация и с трансмиссией. У электрокаров она гораздо проще. Что касается системы отвода выхлопных газов, то у работающего на электричестве транспорта ее нет вовсе. Меньше деталей – меньше затраты. И, конечно же, меньше вероятность, что какая-то из них окажется слабым звеном и выйдет из строя.

Ускоренными темпами на электрокарах изнашиваются разве что шины, вынужденные справляться с большим крутящим моментом. Если на бензиновых и дизельных автомобилях покрышки выдерживают в среднем 40-50 тысяч километров, то на электрокарах их приходится менять каждые 25-30 тысяч километров. С другой стороны, чуть более высокие траты на содержание сполна компенсируются гораздо более высокой динамикой на городских скоростях.

Электромобили склонны к возгораниям

Видео с горящими Tesla Model S видел, пожалуй, каждый. После этого тут же поползли домыслы о том, что электрокары небезопасны и при каждой мало-мальски серьезной аварии будут воспламеняться. Масло в огонь добавили и эксперты, которые подтвердили, что разрушенный аккумулятор действительно может взорваться или загореться. Знают об этом и производители электромобилей. Поэтому и защищают ячейки аккумуляторных батарей при помощи специального прочного корпуса. Таким же образом от повреждений защищаются и бензобаки бензиновых автомобилей.

Возгорание электромобиля

Естественно, вероятность возгорания после ДТП существует всегда. Но для электрокаров и автомобилей с обычными двигателями она примерно одинакова. Но если какой-нибудь старенький Volkswagen Golf, полыхающий на обочине, практически никого не интересует, то загоревшаяся дорогущая Tesla мигом попадает в объективы мобильных телефонов. Дальше – посты в социальных сетях, фотографии в газетах и журналах. В итоге у обывателей создается ошибочное мнение о небезопасности электромобилей. На самом же деле это далеко не так.

Рейтинг автора
Автор статьи
Глеб Кочетов
Техно-Эксперт. Увлекаюсь электро-автомобилями, компактными транспортными средствами. Слежу за последними новинками в сфере высоких технологий.
Написано статей
468
Adblock
detector