Согласно прогнозу IDC, в ближайшие годы более половины мобильного рынка оккупируют фаблеты – гибриды планшета и смартфона, диагональ которых составляет 5,5-7 дюймов.
В 2017 на долю фаблетов пришлось 40% поставок смартфонов, а к 2021 это число достигнет 59%. Вместе с ростом продаж фаблетов (ожидается, что в 2021 их будет продано около 1 миллиарда, а общий среднегодовой темп роста увеличится на 18%), объемы продаж смартфонов с меньшей диагональю сократятся на 7,4%.
Превращение планшетофона в доминирующий форм-фактор обусловлено тем, что крупная диагональ обеспечивает лучший пользовательский опыт:
- владельцы фаблетов используют на 21% больше приложений, чем обладатели 4-дюймовых смартфонов. Поскольку мобильные пользователи все чаще нагружают свои устройства ресурсоемкими задачами (видеостримминг, онлайн-гейминг, обработка графических данных), растущая популярность фаблетов дает компаниям больше возможностей для реализации своих проектов;
- владельцы фаблетов на 3,5% дольше остаются в приложениях, чем обладатели 4-дюймовых устройств. Это прямое следствие того, что большой размер экрана делает навигацию удобнее и обеспечивает положительный пользовательский опыт;
- многооконный режим больше подходит фаблетам, чем смартфонам с маленькой или средней диагональю.
Сдвиг от обычных смартфонов к гибридам лучше всего прослеживается на рынке Android, где устройства с большим экраном появились за три года до того, как компания Apple стала выпускать нечто подобное. В 2016 на операционной системе Android работало 75% фаблетов. Ожидается, что к 2021 году их число составит 91%.
Несмотря на то, что Apple достаточно поздно вошла в этот сегмент рынка, ее последние решения способствуют принятию фаблетов в экосистеме iOS. За 2017 год 41% от объема поставок компании пришлось на модели iPhone с крупной диагональю – Х, 8 и 8+. Компания надеется, что в 2018 году спрос на эти же модели будет расти, а их поставки составят уже 50%. Этот рост будет частично связан со снижением цен на более старые модели.
По словам Энтони Скарселлы, аналитика IDC, интерес к фаблетам стимулируется растущим выбором в магазинах, а также наличием трейд-ин программ. В 2017 году стоимость флагманов от Apple, Google, Samsung и некоторых других производителей впервые преодолела отметку в $850. Однако несмотря на дороговизну, премиальные планшетофоны становятся все более желанными для покупателей.